Рассмотрим подробнее правильную настройку систем статистики для уменьшения процента отказов на сайте и увеличения показателей времени нахождения на сайте и глубины просмотра сайта.


Процент отказов – это важный показатель. Он представляет собой процентное
соотношение количества пользователей (от общего числа посетителей), покинувших сайт после
просмотра всего лишь одной его страницы – точки входа.


В большинстве случаев, счётчики статистики устанавливаются только на главной   странице сайта. Этого достаточно (или является обязательным условием)  для различных каталогов, но для сбора полной статистики по сайту – недостаточно.


Если  счётчик установлен только на индексной странице сайта, система аналитики фиксирует посетителя. Посетитель быстро вбивает логин и пароль и переходит на страницу, которая уже не видна для системы. Всё. Система считает, что пользователь ушёл с сайта и фиксирует отказ.


Настройка Google Analytics



Специалисты в сфере СЕО говорят, что показатель процента отказов до 75% вполне нормальный и приемлемый, но значение в 83,66% - довольно таки высокое. К тому же, среднее время пребывания посетителя на сайте – чуть больше одной минуты – никак не является реальным показателем.


Как исправить данную ситуацию? Нужно просто правильно установить счётчики сбора статистики на страницах чата.



Для начала, удалите со стартовой страницы вашего чата старый код отслеживания Google Analytics (если он там был установлен).


Далее, регистрируем (если ещё не сделали этого) свой сайт в системе и заходим в Аккаунты Google Analytics. В меню слева выбираем  раздел АДМИНИСТРАТОР и переходим в раздел управления. Там выбираем свой ресурс и пункт  js. Код отслеживания и переходим для получения кода.


Вам будет предложено разместить код на ВСЕХ веб-страницах, которые необходимо отслеживать.
Как это правильно сделать, применительно к чату?
Нам нужно будет отслеживать не только вход пользователя, но и его активность внутри чата. Посещение различных вкладок, профилей и т.д.


Для этого создаём файл analyticstracking.php с предложенным  js кодом и помещаем его в корневую директорию сайта. При желании, вы можете назвать файл по-другому и расположить в другом, удобном для Вас месте. Главное – не запутайтесь в путях, для правильного подключения.


Сначала подключим файл статистики для стартовой страницы чата.
Открываем корневой файл index.php и, перед закрывающим тегом
</head>
вставляем:
<?php  @include_once('analyticstracking.php'); ?>
Затем  открываем файл /designes/design/common_title.php и после всего кода вставляем:
<?php @include_once($file_path.'analyticstracking.php'); ?>
Если в вашем чате есть страницы, не имеющие инклюд common_title.php (это форумы, какие-то свои дополнительные страницы), на них желательно также подключить analyticstracking.php, одним из вышеуказанных способов.

Если вдруг статистика с них не будет собираться  - то можно применить код:
<?php @include_once('../../analyticstracking.php'); ?>
Количество точек и слешей берётся, в зависимости от глубины вложенности папок. Пример дан для папки дизайна.



Всё. Код отслеживания подключён. Вы можете перейти через меню системы аналитики в  раздел  Отчёты -> В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО -> Обзор и  наблюдать за действиями посетителей в своём чате.



Настройка Google Analytics





Теперь поделюсь ещё одной фишкой для улучшения статистики в Google Analytics.
Дело в том, что Google, в отличие от Yandex, может посчитать и 10-минутное нахождение только на одной странице за отказ. Поэтому, ему нужно сказать, что отказ – это пребывание на странице, менее 15 секунд.
Для этого, в код аналитики analyticstracking.php, перед закрывающим тегом </script> нужно добавить следующие строки:
 
 setTimeout(function(){
  ga('send', 'event', 'New Visitor', location.pathname);
  }, 15000);


А теперь проиллюстрирую изменения в количестве отказов, после применения всех вышеизложенных рекомендаций:



Настройка Google Analytics



За 3 дня показатель отказов снизился с 84,57% до 12,68%. А через месяц составлял уже 5,30%!


Подобным образом можно подключить и другие системы аналитики Yandex Metrika и Live Internet.


Всё этапы подключения делаются точно также.
Сначала регистрация сайта, затем получение кода, сохранение его в отдельном файле и инклюд на контролируемые страницы.


Общий код подключения для 3х этих систем статистики в common_title.php будет выглядеть примерно так:
<?php  // Код скопирован с https://mvoc.ru/post/262
@include_once($file_path.'analyticstracking.php');
@include_once($file_path.'YandexMetrika.php');
@include_once($file_path.'LiveInternet.php');
?>
И для index.php:
<?php 
@include_once('analyticstracking.php');
@include_once('YandexMetrika.php');
@include_once('LiveInternet.php'); 
?>


Для Yandex Metrika, при получении кода счётчика, для исключения возможных подвисаний чата, обязательно поставить галку на Асинхронный код:



Настройка Google Analytics



Каких-либо неудобств в работе чата (затруднений входа, подтормаживаний и т.д.), за время тестирования со всеми тремя системами аналитики, замечено не было.


Если будут вопросы по подключению к чату тех, или иных систем аналитики – задавайте их на нашем форуме.



Автор поста: ,
    Просмотров: 6048     Создан: 27 мая. 2017 в 15:41